На днях в своих соцсетях я проводила опрос, что важнее при выборе потребителями товаров FMSG:
⠀
- Бренд?
- Цена / АКция?
- Ассортимент "вкусов"?
- Опыт потребления?
⠀
И мнение маркетологов разделилось Некоторые даже мне в ЛС писали, почему в викторине я отметила правильный ответ "опыт потребления"?
Понимаю, сложно однозначно ответить на этот вопрос, многое зависит от ниши и даже выбранной целевой аудитории.
Если говорить о товарах повседневного спроса, то путь клиента (Customer Journey Map) при первой покупке такой:
1. обращают внимание на триггеры - ценовой ярлык или "Новинка"!
2. Покупают
3. Оценивают дома (вкус, свойства)
4. Решают, будут ли покупать опять, запоминают бренд
5. Совершают повторную покупку, опираясь на потребительский опыт и знание бренда при условии позиционирования товара в приемлемом ценовом интервале.
Причем, если новинка будет стоить ниже или выше, чем другие товары, потребители засомневаются в качестве:
"слишком дешево, для качественного продукта"
"слишком дорого для меня".
Вывод: при разработке товаров FMSG важен и бренд и цена продукта. ВАжен вкус и опыт потребления. Важны и триггеры первой покупки. Именно с брендом ассоциируется впоследствии удачный опыт выгодной покупки или запомнившийся вкус. :
Социометрика проводит полный цикл исследований для создания и сопровождения продукта - фокус-группы, холл-тесты, хоум-тесты. Оставить заявку на консультацию или исследование можно на сайте https://s-metrika.ru/