Результаты поиска

Фокус-группы

Социометрика проводит фокус-группы в ЧелябинскеФокус-группа в маркетинговых исследованиях -  это метод, который позволяет получить качественную информацию и объяснить мотивы поведения, изучить установки, стереотипы, особенности восприятия, которые существуют у целевой группы. Фокус-группы могут помочь ответить на вопрос почему?, но мы не узнаем, насколько данное суждение распространено в генеральной совокупности данной целевой аудитории. 

Практическим достоинством  метода фокус-групп является возможность протестировать рекламу, образцы продукции, названия  и выявить все возможные реакции, мнения, отношения которые могут возникнуть у целевой аудитории по поводу тестируемого продукта. Иногда фокус-группы  направлены на создание новых товаров, марок, и могут давать  богатый материал для создания концепций, идей, образов, стратегий по продвижению.

Фокус-группа на практике – это дискуссия группы социально однородных участников по поводу темы исследования. Обычно в фокус-группах участвуют 7-9 человек. Дискуссия длится, как правило, 1,5-2 часа.

Модератор фокус-групп -  это ведущий дискуссии,  специалист в области групповой психологии, социологии потребления, маркетинга, его задача получить максимум информации от участников по теме исследования. Задача участников (респондентов) – сообщить собственное мнение, выслушать мнение соседа. Задача модератора – «разговорить» респондентов, чтобы они сами сообщили все возможные мнения, мысли, мотивы и настроения, которые существуют у респондентов по поводу предлагаемых тем. Для этого модератор задает «каверзные» вопросы, «сталкивает» респондентов друг с другом, предлагает психологические и творческие задания. Респонденты играют по этим правилам, т.к. фокус-группа для них – это возможность высказаться по актуальным для них проблемам.

Сценарий фокус-группы (топик гайд) – это исследовательский инструмент, по которому Модератор ведет фокус-группы. В сценарии по тематическим блокам собраны все вопросы, например,  процедуры выбора, зондирующие методики, проективные и экспрессивные методы, которые будут использованы в ходе групповой дискуссии. 

Скриннер фокус-группы (отборочная анкета фокус-группы) - это задание на рекрутирование участников фокус-группы, в котором перечислены все требования, критерии к участникам фокус-групп (Например, пол, возраст, потребляют какой-либо продукт с заданной частотой, доход, образование и т.п.).

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП

Исследование методом фокус-группы  дает возможность понять, ПОЧЕМУ такие установки, мнения, реакции проявляются у целевых групп, каковы причины и предыстория отношений потребителей с изучаемым продуктом.Социометрика проводит фокус-группы в Челябинске

Особенность метода – групповая работа, высказывания  одних участников стимулируют высказываться  других участников. И благодаря групповой работе метод фокус-групп  позволяет получить  возможный набор мнений и отношений по поводу темы  исследования в данной социальной общности.

Прогнозировать успешность того или иного продукта,  названия марки, логотипа  в фокус-группе возможно с позиций отношения к ним,  эмоционального восприятия. Прогнозировать, какой процент людей будут положительно относиться, рекомендовать, пользоваться и  покупать продукт метод фокус-групп не может: это количественные показатели, которые измеряются с помощью массового количественного опроса.

Метод фокус-групп имеет дело со вскрытием обыденных практик, с повседневной частной жизнью респондентов. Заказчики начинают лучше понимать своих потребителей, «смотреть на мир как они».  Информация, полученная методом фокус-групп  важна постольку, поскольку сами люди это сказали, в доверительной атмосфере, в кругу  таких же представителей целевой аудитории. Также следует обратить внимание на то, что существуют факты, которые не скажут в лицо. В первую очередь это касается критики. Такую информацию может получить только исследователь, создав атмосферу неформального и беспристрастного общения на фокус-группе. 

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, АДЕКВАТНЫЕ ДЛЯ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП

  • Восприятие целевой группой марки, рекламы, концепции продукта
  • Разработка,  тестирование и позиционирование новых названий торговых марок (нейминг)
  • Восприятие целевой группой нового предложения рынку (тестирование нового продукта, услуги)
  • Изучение особенностей потребления продукта,  его пользовательских характеристик
  • Изучение имиджа политического лидера и мотивов электорального поведения

ПРОВЕДЕНИЕ ФОКУС-ГРУПП В Челябинске, СТОИМОСТЬ ФОКУС-ГРУППЫ

Социометрика проводит фокус-группы в ЧелябинскеСпециалисты нашего маркетингового агентства с  профессиональным социологическим образованием имеют богатый опыт модерации фокус-групповых дискуссий. Социометрика проводит фокус-группы с 2006 г.

 Социометрика достаточно часто выполняла фокус-группы на тему нейминга, накоплен богатый опыт. Поэтому мы предлагаем своим Заказчикам уникальную возможность - бесплатная разработка сценария при заказе фокус-групп по тестированию и разработке названий  торговых марок!!! (подробнее о предложении здесь)

Стоимость исследовательского проекта, где используется метод фокус-групп, индивидуальна, зависит от потребностей заказчика. Вы можете заказать комплексное исследование с применением фокус-групп, либо Вы можете заказать только полевой этап (только группы, без аналитических работ).

Заказать  фокус-группу в Челябинске Вы можете, заполнив форму «Заказать исследование» на нашем сайте, после чего с Вами свяжется наш специалист и бесплатно подготовит индивидуальное  предложение по вашему запросу.  

Но, тем не менее, есть базовая стоимость фокус-групп. Например, стоимость проведения 1 фокус-группы в Челябинске в нашем маркетинговом агентстве составляет 12 000 рублей. В эту цену включено рекрутирование респондентов, аренда помещения для фокус-группы, видеозапись, текстовая расшифровка видеозаписи, угощение, работа модератора. Цена действительна при условии, что представители целевой аудитории не имеют специфических характеристик, легко достижимы.

Если Вы не знаете, сколько фокус-групп может потребоваться, у вас есть вопросы  о фокус-группах, вы можете «Задать вопрос специалисту» или «связвться с нами» любым удобным способом, и мы дадим Вам бесплатную консультацию.

Новости  

22.05.2013

Тайный покупатель в тренде

Тайные проверки в Челябинске становятся неотъемлемым атрибутом розничного бизнеса. Чем полезен тайный покупатель бизнесу - читайте в нашем обзоре.

подробнее...

19.03.2012

Летнее или зимнее? - Время не переводить! Майские или новогодние? - Каникулы не переносить!

СоциоМетрика узнала мнение челябинцев о переводе часов на «летнее» и «зимнее» время и переносе праздничных каникул  

подробнее...

04.03.2012

Социометрика раскрывает результаты экзит –полла в Челябинске

Уральское Агентство исследований Социометрика провело опрос на выходе с избирательных участков в Челябинске (экзит-полл).

подробнее...

Все новости